Продажи - это то, что можно и нужно планировать в бизнесе! В этом выпуске смотрите как правильно составить план продаж.
#kravchekoshorts #продажи #планпродаж
☝СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
🔹 Типы сотрудников: или каких людей нанимать в отдел продаж? https://www.youtube.com/watch?v=dFTxVUqFfe0
🔹 Прием на работу и адаптация менеджера по продажам https://youtu.be/5wMV4Jldrwg
🔹 Как правильно контролировать менеджеров по продажам? https://youtu.be/bt5e0llZR3A
Telegram Bot с новостями 👉 https://bit.ly/301Ymor
Мой ТикТок 👉 https://bit.ly/3uFrJIx
Канал моей Академии для юристов 👉 https://bit.ly/3adqbeC
Мой канал о продюсировании 👉 http://bit.ly/2Q7P8kO
Facebook 👉 https://bit.ly/2AoqMhi
РАЗРАБАТЫВАЕМ ПЛАН ПРОДАЖ
К постановке плана продаж для отдела и менеджеров существует два подхода: можно отталкиваться от достигнутого, а можно — от желаемого.
Суть первого подхода в том, что при расчете плана вы ориентируетесь на ресурсы, которыми ваша компания уже располагает.
Вы берете план продаж, который был выполнен в прошлом году.
Добавляете к нему увеличение цены продукта, прогнозируемое увеличение рынка и прирост продаж.
В итоге получается план продаж на текущий год.
Рассмотрим второй вариант — планирование желаемого объема продаж.
Предположим, вы хотите утроить продажи в следующем году.
Возьмите план, который был выполнен в текущем году, умножьте его на три. Исходя из полученной цифры, посчитайте, какой сегмент и объем рынка вам нужно захватить, сколько вам нужно менеджеров для этого, какая у вас должна быть тактика сбыта, потребуется ли выводить на рынок новый продукт.
Иногда меня спрашивают: зачем вообще составлять план продаж?
Когда у менеджера есть мотивация в виде комиссииот продаж, то он сам будет стараться добиваться максимального результата.
К сожалению, это не так.
Представьте себе спортсмена, который профессионально бегает стометровку. Если ваш спортсмен будет соревноваться сам с собой, то его результат будет худшим по сравнению с тем, какого он может достичь.
Если он будет соревноваться с напарником из своей же команды, то результат будет лучше его собственного.
Если же он будет соревноваться с напарником из команды соперника, то результат будет максимально возможным.
То же самое и с планом продаж. Цифры в плане являются планкой, на которую ориентируются сотрудники. Ее достижение нужно сделать для них крайне важным.
Важно всегда иметь перед глазами общий план на отдел, а также индивидуальные планы менеджеров.
И они начинают соревноваться между собой.
Сразу видны и отстающие, и лидеры.
В таком случае доска становится дополнительным нефинансовым мотиватором.
Часто меня спрашивают, как составить план продаж, когда речь идет о сложной дорогой технике, которая продается в небольших количествах — до 10–12 единиц в год.
Предположим, вы взяли менеджера по продажам, который еще не работал с вашим продуктом, и это для него новое направление.
Вы не знаете, сколько единиц оборудования или сложной услуги он может продать, вам не от чего отталкиваться.
Или у вас совсем мало опыта в продаже такого оборудования. Как в этом случае действовать?
Отталкивайтесь от желаемого плана.
Добавьте сюда ту норму рентабельности инвестиций, которую вы хотите получить. У вас получится сумма, которую вы должны иметь к концу года на счете.
Добавьте к ней свою наценку, вычтите налоги. В конце рассчитайте объем продаж данного оборудования, благодаря которому необходимая сумма поступит на счет вашей компании.
Так вы получите примерный план продаж. Рекомендую его увеличить, чтобы иметь некоторый запас прочности.
Допустим, у вас получилось, что вам нужно продать 15 единиц техники в год.
Вы раскидали их на трех менеджеров, то есть у каждого план на пять продаж.
В этой методике есть нюанс. Бывают ситуации, когда продажи начинаются только в следующем году: менеджер нарабатывает базу и клиенты планируют покупку на следующий бюджетный год.
Другой вариант — планирование дохода менеджера по продажам.
Я встречался с такой методикой в нескольких компаниях, и она дает результат.
Как это делается?
У менеджера нет плана продаж, нет планки, которой он должен достичь. Зато есть вполне четкая мотивация в виде фиксированной части оклада и процента от продаж.
Продажи - это то, что можно и нужно планировать в бизнесе! В этом выпуске смотрите как правильно составить план продаж.
продажи,как составить план продаж,план продаж,план продаж для менеджера,отдел продаж,план продаж для продавцов,составляем план продаж,воронка продаж,финансовая модель,директор по продажам,увеличение прибыли,менеджер по продажам,crm система,составление плана продаж,сезонность продаж,как рассчитать план продаж,контроль продаж,план продаж как составить,создание отдела продаж с нуля,как увеличить продажи,план отдела продаж,план объема продаж,прибыль
Продажи - это то, что можно и нужно планировать в бизнесе! В этом выпуске смотрите как правильно составить план продаж.
Комментарии
Отправить комментарий