Диверсификация и инвестиции

Из-за кризиса 2008 года многие консультационные фирмы терпели убытки. Другие же развивали свой бизнес, несмотря на экономические трудности. Как они это сделали?
Они инвестировали вместо снижения затрат, расширяли ассортимент услуг и укрепляли отношения с клиентами. Т.е. при правильной стратегии можно использовать кризис в своих интересах. «Нет худа без добра»
Независимо от экономической ситуации, диверсифицируйте свои услуги, чтобы обслуживать отрасли, процветающие в бум и в кризис.
Также защитить бизнес можно, расширив рынок географически. Это уменьшит ущерб от региональных экономических спадов и оградит вас от местных конкурентов.
Если вы действительно оказались в сложной ситуации, можно отойти от работы с клиентами и уделить внимание другим областям – в основном, маркетингу.
Например, начните обзванивать старых клиентов и партнеров, чтобы поддерживать отношения, писать статьи для журнала или выступать с докладами.
Большинство конкурентов изымают инвестиции в условиях кризиса, а клиенты сразу видят падение качества и стоимости их услуг. Поступайте наоборот и займете их место, продемонстрировав клиентам свою незаменимость.
Алан Вайс "Консалтинг на миллион: руководство для профессионалов"

Комментарии