О законности привязки цены к изменению курса инвалюты.



Вопрос дискуссионный. С одной стороны, ч. 2 ст. 533 ГКУ допускает фиксацию в договоре денежного эквивалента обязательства, выраженного в инвалюте. Но с другой — из ст. 198 ХКУ можно сделать вывод, что в договоре нельзя фиксировать даже денежный эквивалент обязательства в инвалюте.

Судебная практика свидетельствует о том, что установить в договоре денежный эквивалент обязательства в инвалюте можно(постановление ВСУ от 07.10.2014 г. № 3-133гс14)Но следует учесть, что:

1. Несмотря на привязку договорной цены к иностранной валюте обязательство нужно все равно выполнять в гривнях.

2. Чтобы избежать лишних претензий, следует сделать правильную оговорку в договоре: цену в договоре нужно определить в гривнях с указанием ее эквивалента в инвалюте на дату заключения договора. К примеру, формулировка может быть следующей: «Стоимость товаров по договору составляет 30000 грн. (в том числе НДС — 5000 грн.), что соответствует 1200 дол. на момент заключения договора. Плата по договору осуществляется в гривнях исходя из официального курса гривны на момент оплаты».

Отметим: ч. 2 ст. 533 ГКУ устанавливает, что если обязательство определено в денежном эквиваленте инвалюты, то сумма, подлежащая уплате в гривнях, определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если другой порядок пересчета не установлен договором.

Соответственно никто не мешает сторонам установить в договоре, что перерасчет курса осуществляется не по курсу НБУ, а, к примеру, по коммерческому курсу.
юридический бизнес
Развивайте свой юридический бизнес с профессионалами! 

Комментарии