Управление персоналом основы и постановка целей подчиненным. Как ставить задачи сотрудникам?
#kravchenkoshorts #управлениеперсоналом #постановкацелей
Telegram Bot с новостями 👉 https://bit.ly/301Ymor
Мой ТикТок 👉 https://bit.ly/3uFrJIx
Канал моей Академии для юристов 👉 https://bit.ly/3adqbeC
Мой канал о продюсировании 👉 http://bit.ly/2Q7P8kO
Facebook 👉 https://bit.ly/38TunlJ
Instagram 👉 https://bit.ly/2AoqQO4
Как ставить и принимать задачи?
Следующим, не менее важным, навыком в управлении является умение «взять» задачу.
Даже если вы генеральный директор, очень часто вам приходится получать задачи от других людей.
Многие люди не умеют ставить задачи, тем более по методу SMART, который мы только что разобрали.
Поэтому вы повысите собственную результативность, если научитесь правильно «брать» задачу и научите своих сотрудников это делать.
Что значит «взять задачу»? Это значит — задать правильные уточняющие вопросы человеку, который ставит вам задачу.
Рекомендую задавать только те вопросы, ответы на которые вам действительно нужны, чтобы не получилось, что вы задаете излишне много вопросов, имеющих очевидные ответы.
Рекомендую задавать вопросы также по методу СМАРТ:
Рассмотрим каждый пункт этой методики.
1. Конкретность. Что конкретно требуется сделать? Часто вы не до конца понимаете, что от вас требуется. Или не пони- маете, каким образом это надо сделать. Человек, который вам ставит задачу, может видеть ее в совершенно другом свете и из- мерять путь к ее достижению другими шагами. В результате он может быть не до конца удовлетворен или даже разочарован тем, как вы ее реализовали. Ведь получить результат можно разными способами, и некоторые из них могут затрагивать интересы третьих сторон.
2. Измеримость. В какой форме должен быть представлен результат? Часто руководитель и исполнитель по-разному представляют форму, в которой должен предстать результат.
3. Достижимость. Какие вам нужны ресурсы для выполнения задачи? Часто руководитель, поставив задачу, не дает необходимых ресурсов. Типичный пример, когда задача связана с рабочим временем третьих лиц. Например, руководитель ставит вам задачу, для реализации которой нужно задействовать ресурсы бухгалтерии. Но придя туда, вы узнаете, что бухгалтеров об этой задаче никто не предупредил.
4. Актуальность. Частью какого общего плана или замысла является поставленная задача? Когда у вас есть ответ на этот вопрос, вы можете предложить более профессиональное решение. Поэтому важно понимать, частью чего является задача.
5. Лимитированность во времени. В какие сроки должна быть выполнена работа? Это очень важный критерий.
Если вы не спрашиваете, в какие сроки должна быть сделана работа, результата от вас могут потребовать гораздо раньше, чем вы ожидали.
Как происходит постановка задачи сотруднику?
Ставятся задачи в четыре фазы.
Фаза 1. До разговора с вашим сотрудником сформулируйте задачу для себя, бывает полезно ее даже записать.
Зачем это стоит сделать?
Когда вы ставите сотруднику задачу, важно не только то, что вы говорите. Ваш подчиненный подсознательно обратит внимание на невербальную составляющую: то, как вы выглядите и как говорите.
Если вы будете запинаться, выглядеть неуверенно, прятать глаза, поправлять себя, то у сотрудника останется впечатление, что выполнять задачу необязательно.
Если поставленная задача не является мелкой и разовой, лучше поставить ее до встречи, по электронной почте. Тогда во время встречи вы сможете ее прокомментировать и ответить на вопросы, которые возникнут у вашего подчиненного после прочтения письма.
Фаза 2. Разговор с сотрудником. Сформулируйте задачу и сделайте акцент на мотиваторах, которые значимы для сотрудника, например, на принадлежности к коллективу, на ваших взаимоотношениях или его профессиональном росте.
После того как вы сформулировали задачу, вам нужно, чтобы заработала «обратная связь» — получить отклик от сотрудника. Понять, есть ли у него вопросы, все ли ему ясно. Можно поинтересоваться, как сотрудник собирается решать задачу.
Фаза 3. Сотрудник выполняет работу.
Фаза 4. Это обратная связь по итогам выполнения сотрудником работы.
Если ваш менеджер сопротивляется постановке задачи, это не значит, что он плохой сотрудник. Возможно, это сильный специалист, просто его энергия направлена не в то русло. Изменить такое поведение под силу действительно умелому руководителю и именно этим мы занимаемся на моем канале.
Управление персоналом основы и постановка целей подчиненным. Как ставить задачи сотрудникам?
Комментарии
Отправить комментарий